Экзема

Экзема известна широким массам населения как аллергическое воспалительное заболевание кожи, которое представляет собой разнообразного рода и вида сыпь, вызывающую жжение и зуд. При определенном наборе факторов сыпь может рецидивировать, к таким факторам относятся внешние, такие как химические, термические, механические воздействия, а также внутренние — различного рода заболевания почек, печение, желудка, нервной системы, эндокринной системы.

Экзема может проявлять себя в разных формах, зависящих от причин возникновения, места локализации и вида высыпаний. Самая распространенная из форм называется истинной экземой и характеризуется внезапным острым началом в самых разнообразных местах кожного покрова, а иногда и поражением ногтей. Очаги данной формы экземы располагаются симметрично, не имеют четких очертаний. Области, пораженные экземой истинной, обычно сопровождаются отечностью и покраснением, появляются мелкие пузырьки и гнойнички, из которых после образуются чешуйчатые корочки.

Другая форма экземы — экзема околораневая, ее очаги обычно располагаются асимметрично на поверхности кожи рук и ног, кожа при такой экземе становится характерного синюшного цвета с красным оттенком, в также сопровождается гнойниками и корочками. Такую экзему еще называют микробной.

Дисгидротическая экзема локализуется в основном на ладонях рук, подошвах ног, боковых поверхностях пальцев. В этих местах наблюдается покраснение кожи, отечность, а также образуются множество пузырьков, узелков, гнойничков, образуется мокнутие.

Существует также форма себорейной экземы, которая в основном располагается на коже под волосами, а также на лбу, груди, за ушами, подмышками. Проявляется такая экзема в форме болезненных трещин, отеков, покраснений.

Прежде всего, в наших клиниках, в каждом отдельном случае стараются выяснить причину заболевания. Результаты тщательного обследования определят строго индивидуальное лечение, потому что универсального средства от экземы нет. Цель терапии — устранить найденные нарушения со стороны внутренних органов, нервной, эндокринной системы и пр., которые могут быть прямой или косвенной причиной экземного процесса.

Опытный специалист в нашей клинике установит причину кожной болезни и оперативно назначит необходимый курс лечения экземы, а также сыпи (в том числе, угревой сыпи).