Варикоз при беременности

Ретикулярныйварикоз - варикоз, возникающий у женщин во время беременности. Связано его возникновение с определенными гормональными нарушениями или изменениями, происходящими в этот период. Сопровождается заболевание чаще всего синдромом тяжелых ног, когда в конце дня ощущается тяжесть в ногах, ноги отекают, гудят, иногда возникают судороги.

Это одна из наиболее легких форм варикозного расширения вен, но в большинстве случаев доставляет много переживаний из-за эстетической неприглядности. Во время беременности на ноги усиливается нагрузка за счет увеличения веса и происходят множественные гормональные изменения. В связи с этим и провоцируется возникновение варикозного расширения вен. Величина плода тоже оказывает серьезное влияние на венозное кровообращение.

Для профилактики варикоза будущей маме необходимо почаще отдыхать, давать отдых ногам. Врачи часто рекомендуют в положении лежа поднимать ноги значительно выше головы. В этой связи можно также порекомендовать использовать компрессионный трикотаж — чулки, колготки, гольфы, которые очень похожи на обычные колготки или чулки, однако прекрасно поддерживают вены.

Противопоказанием для родов варикоз, конечно, не является. Однако нельзя сбрасывать со счетов варикозное расширение вен еще и потому, что во время беременности проявления варикоза усиливаются, что может грозить развитием тромбофлебита. Если же осложнений избежать не удалось, то и беременным женщинам проводят лечение, в том числе и хирургическое, но все-таки будет лучше позаботиться обо всем этом заранее, еще задолго до наступления беременности.

Не ждите осложнений. Обратитесь в нашу клинику и опытный флеболог поможет вам избежать неприятных последствий!