Дерматомикозы

Эта группа заболеваний представляет собой такие заболевания кожи, которые вызываются паразитическими грибами или дерматомицетами.

Грибковые заболевания относятся к одним из самых заразных заболеваний, поскольку путей заражения может быть великое множество — непосредственно прямое заражение от больного человека к больному человеку, а также человека от домашнего животного, кроме того, возможно заражение также через растения, к таким растениям относятся злаки, овощи или фрукты.

Весьма распространен путь заражения грибком разного рода через прикосновения к различным предметам обихода — сюда относятся одежда, обувь, головные уборы, предметы быта.

В основном грибком чаще всего страдают дети, поскольку их неокрепшие организмы чрезвычайно восприимчивы к грибкам, ведь обычно иммунитет является основной преградой для размножения грибка на коже человека. Но есть такие виды дерматомикозов, которыми страдают исключительно взрослые или подростки, например, эпидермофития.

Среди дерматомикозов обычно выделяют несколько групп:
  • кератомикозы, к которым относится отрубевидный лишай
  • эртитразма, узловатая трихоспория, или пьедра
  • подмышечный трихомикоз
  • эпидермомикозы, в том числе эпидермофития паховая и стоп
  • руброфития и поверхностные дрожжевые поражения — кандидамикозы
  • трихомикозы, к которым относят трихофитию, микроспорию и паршу
  • глубокие дерматомикозы, к числу которых можно отнести актиномикоз, глубокий бластомикоз, хромомикоз, споротрихоз, кокцоидомикоз, гистоплазмоз, а также микозы, вызываемые некоторыми плесневыми грибами
Различаются данные группы по разным показателям, в том числе по степени заразности, тяжести протекания и внешним проявлениям. Например, кератомикозы достаточно мало заразны, локализуются в основном на самой поверхности кожи и даже не вызывают воспалительной реакции. Иногда они локализуются на кутикуле волос, но никакого вреда волосу, его структуре и веществу не наносят.

А вот эпидермомикозы — довольно заразные заболевания, именно поэтому отличительной их особенностью буде считаться широчайшая распространенность данных заболеваний кожи среди всех национальностей, социальных слоев и возрастных групп по всему миру. Такие заболевания характеризуются поражением рогового слоя кожи, часто от таких грибковых инфекций страдают ногти. Воспалительная реакция в данном случае достаточно сильная и представляет опасность уже сама по себе.

Группа, к которой относятся трихомикозы, считаются самой заразной категорией дерматомикозов, вследствие чего представляет достаточно большую медико-социальную проблему. Кроме своей тотальной распространенности, такие грибки наносят серьезный ущерб здоровью человека и часто может носить эпидемиологический характер. Обычно трихомикозы поражают гладкую кожу, а также могут вызывать инфекцию на ногтях и волосах. Если такие грибки поражают волосы, то, как следствие, затрагивают и кожу вокруг волос, а если локализация приходится не на сам волос, а на кожу вокруг него, то повреждения кожи будут более болезненные и глубокие.

Возбудители дерматомикозов последней группы, глубоких дерматомикозов, обычно наносят вред глубоким слом кожи и подкожной клетчатке, поскольку паразитируют именно там. Но основная опасность их заключается в том, что они могут проникнуть и во внутренние органы, мышцы, кости, лимфатические узлы и нанести там серьезный урон, поражая внутренние органы. Обнаружить глубокие грибковые поражения можно, отметив появление на коже крупные узловатые разрастания, которые со временем разлагаются, перерастают в язвы, которые очень трудно поддаются заживлению, а после себя оставляют крупные рубцы.

Кроме того, выделяют также дерматомикозы животных, которые, в свою очередь, делятся на микроспорию и трихофитию, которую еще называют стригущим лишаем. Такие дерматомикозы тоже достаточно широко распространены и являются серьезной проблемой жизнедеятельности животного мира.

Особенностью лечения дерматомикозов является то, что при обнаружении факта заболевания в одной из социальных групп — семье, группе, классе, коллективе, — необходимо обязательно обследовать всю группу, чтобы не допустить эпидемиологической ситуации.