Уретрит

Уретрит — это воспалительный процесс в стенке мочеиспускательного канала.

Уретрит является одним из самых часто встречающихся урологических заболеваний, которому подвержены как мужчины, так и женщины.

При остром уретрите наблюдается жжение, зуд, боль в мочеиспускательном канале, усиливающиеся при мочеиспускании. Наружное отверстие канала покрасневшее, отечное, происходят гнойные или слизистые выделения. Со временем боль и отечность уменьшаются, выделения прекращаются почти полностью. Иногда выделения происходят только по утрам в виде нескольких слизистых капель. Но после приема алкоголя, пива, переохлаждения, полового возбуждения количество выделений может увеличиваться. При дальнейшем отсутствии лечения воспаление распространяется на другие отделы мочеполовой системы: мочевой пузырь (цистит), простату (простатит) и почек (пиелонефрит).

Врачи различают инфекционные и неинфекционные уретриты.

Инфекционный воспалительный процесс мочеиспускательного канала зачастую может быть вызван инфекционными микроорганизмами, передающимися половым путем. А так же данное заболевание может являться следствием общего воспалительного процесса.

Медики насчитывают более 20-ти венерических заболеваний (передающихся половым путем), при которых клиническая картина уретрита является первым признаком наличия инфекции. Среди них особенно часто встречаются гонорея, трихомониаз, хламидиоз, гарднереллез и др.

Неинфекционный уретрит возникает из-за разнообразных причин, не связанных напрямую с попаданием инфекции от других лиц или же воспалительного процесса в целом. Например, причиной заболевания может стать травма, или аллергическая агрессия.

Острый уретрит проявляет себя достаточно четко: сильная резь при мочеиспускании, появление выделений из мочеиспускательного канала, учащенные позывы к мочеиспусканию, даже при отсутствии накопления жидкости.

Хронический уретрит проявляет себя в более скрытой, мягкой форме: зуд, жжение во время мочеиспускания, незначительные выделения. И даже эти симптомы могут со временем перестать беспокоить, или же больной начинает воспринимать их как привычную норму жизни. Это вовсе не означает самоизлечение — это банальный переход уретрита в хроническую форму.

Лечение уретрита

Даже если характерные симптомы уже не беспокоят, обратиться к врачу просто необходимо. Внутри нас воспалительный процесс может протекать весьма активно, при этом, никак не проявляя себя внешне до поры до времени. И, тем не менее, воспаление будет неуклонно распространяться на более глубокие слои тканей и внутренние органы. Уретрит не является самостоятельным заболеванием — к его появлению приводит целый комплекс причин. Подобрать верный курс лечения может только высококвалифицированный врач уролог, после проведения необходимых процедур обследования и сбора анализов.