Цитомегаловирус

Тема цитомегаловируса становится с каждым годом все интересней и актуальней, поскольку достаточно нова в современной медицине. В мире медиков ведутся серьезные дискуссии на тему цитомегаловируса, который, открытый совсем недавно, в шестидесятых годах теперь уже прошлого века, нередко ставит в тупик представителей практической медицины.

Тем более необходимым представляется исчерпывающее информирование пациентов о его характеристиках.

Заразиться цитомегаловирусом можно, необходимо обратить на это особое внимание, не только при половом контакте через сперму или слизь канала шейки матки, но и через слюну, кровь а также грудное молоко.

Нередки случаи заражения грудных детей и детей в детских садах, взрослые, помимо этого, заражаются при половых контактах и поцелуях. Но вирус не так заразен, как это может показаться. Нельзя заразиться при одномоментном контакте, для того, чтобы вирус передался, нужно длительно и многократно контактировать с инфицированным.

Вирусу более подвержены молодые люди, поскольку уже к тридцати пяти годам вырабатываются антитела в половине случаев. В связи с этим, вирус имеет широкое распространение, особенно среди молодежи.

Наличие или отсутствие симптомов вируса зависит от того, насколько стойкий иммунитет у его носителя. Если иммунная система в порядке, то болезнь может никак себя не проявить, симптомы или полностью отсутствуют, или незначительно выражены. Таким людям вирус может не принести никаких неприятностей, только через пару месяцев после заражения проявиться повышенной температурой, ознобом, быстрой утомляемостью и головной болью. Такое состояние может продлиться около месяца. После этого наступает, как правило, полное выздоровление.

Больше неприятностей вирус приносит людям с ослабленной иммунной системой. К таким людям относятся те, кто болеет СПИДом или те, кто перенес химиотерапию в связи с раковыми заболеваниями или терапию по трансплантации органов. У таких людей инфекция проявляется достаточно бурно и может вызвать тяжелые заболевания глаз, легких, головного мозга, пищеварения, как правило, приводящие к летальному исходу.

Опасно также заболеть цитомегаловирусом во время беременности. В данном случае не исключено зврожденное заболевание цитомегаловирусной инфекцией, а это чревато не только тяжелыми заболеваниями, но и серьезным отставанием в развитии как умственном, так и физическом. Не говоря уже о том, что в трети случаев наступает летальный исход ребенка.

Выявление самого вируса не приносит диагностике никаких ощутимых результатов, поэтому при выявлении заболевания важно наблюдения за антителами вируса, причем работа в этом направлении, анализ антител не должен ограничиваться однократным исследованием, поскольку в этом случае невозможно отличить уже перенесенное заболевание от настоящего. Выявление антител показывает, что инфекция текущая в том случае, если титр антител увеличен более чем в четыре раза.

К сожалению, следует сказать сразу, что избавиться от вируса при помощи каких-либо препаратов невозможно. Болезнь либо проходит сама, как в случае с бессимптомным течением у лиц со здоровым устойчивым иммунитетом, либо, у пациентов с ослабленным иммунитетом, сводится к приему противовирусных препаратов (ганцикловир, фоскарнет, цидофовир).

В некоторых клиниках прибегают в этом случае к иммунотерапии, но эффективность такого подхода не доказана.

Самым действенным способом борьбы с цитомегаловирусной инфекцией остается правильная профилактика, которая пропагандирует здоровый образ жизни, безопасный секс и отказ от случайных половых связей.

протезирование зубов металлокерамика википедия бункеровозы