Гепатит

Вирусные гепатиты — это инфекционные заболевания, протекающие с общей интоксикацией и преимущественным поражением печени.

Возбудители достаточно устойчивы во внешней среде.

Основной путь заражения — парентеральный (через кровь) при использовании нестерильных шприцев, игл, стоматологических, хирургических, гинекологических. инструментов. Возможно заражение при переливании крови и ее дериватов.

Симптомы и течение болезни:

Одна из основных особенностей состоит в том, что зачастую люди, страдающие гепатитом, не имеют ярко выраженных симптомов, даже если болезнь поражает их организм в течение нескольких лет.

На самом деле симптомы, конечно, присутствуют, однако они настолько невыражены и часто проявляются в виде усталости, повышенной утомляемости, потери аппетита или боли в желудке, что больные принимают данный недуг за простое недомогание.

Только в редких случаях у больных желтеют кожа и белки глаз (так называемая «желтуха»). Важно знать, что заболевание протекает циклически и характеризуется наличием периодов — преджелтушного, желтушного, послежелтушного, переходящего в период выздоровления.

Гепатит А

Инкубационный период при вирусном гепатите А колеблется от 7 до 50 дней.

При вирусном гепатите А источником инфекции являются больные в конце инкубационного и преджелтушного периода, так как в это время возбудитель выделяется с испражнениями и передается через пищу, воду, предметы домашнего обихода при несоблюдении правил гигиены, контакте с больным.

Основная масса больных с диагнозом гепатит А , а особенно дети в возрасте до двух лет, могут даже не иметь симптомов заболевания.

Некоторые инфицированные имеют симптомы, характерные для заболеваний вирусом гриппа: включая усталость, тошноту, рвоту, болезненность в области печени. Еще реже встречаются симптомы: потемнение мочи, светло окрашенный стул, лихорадка. Большинство людей выздоравливают за 6 месяцев.

Гепатит В

Инкубационный период при вирусном гепатите В — от 50 до 180 дней.

При вирусном гепатите В источником инфекции являются больные в острой стадии, а также носители антигена гепатита В. Часть больных, страдающих гепатитом В, не имеют признаков или симптомов заболевания. Другая часть пациентов имеют симптомы, характерные для заболевания вирусом гриппа: тошноту, потерю аппетита, рвоту, слабость и слабую боль в области живота. Еще реже встречаются проявления желтухи. Диагностировать гепатит В возможно только при проведении соответствующих анализов.

Гепатит С

Некоторые люди, страдающие гепатитом С, не имеют признаков или симптомов заболевания. Другие инфицированные имеют симптомы, характерные для заболевания вирусом гриппа: усталость, потерю аппетита, тошноту и рвоту, лихорадку, слабость и несильную боль в животе. Еще реже встречается потемнение мочи и пожелтение кожи и белков глаз (желтуха).

Самым неприятным осложнением гепатита является нарастание печеночной недостаточности, проявляющееся нарушением памяти, усилением общей слабости, головокружением, возбуждением, учащением рвоты, увеличением интенсивности желтушной окраски кожи, уменьшением размеров печени, появлением лихорадки и других показателей.

Частым конечным результатом печеночной недостаточности является развитие печеночной энцефалопатии.

При благоприятном течении заболевания после желтухи наступает период выздоровления с быстрым исчезновением клинических и биохимических проявлений гепатита.

Диагностика.

Единственным достоверным способом определения заболевания является анализ крови.

Основано на клинических и эпидемиологических данных. Диагноз вирусного гепатита А устанавливается с учетом пребывания в инфекционном очаге за 15 — 40 дней до заболевания, короткий преджелтушный период, чаще по гриппоподобному варианту, быстрое развитие желтухи, непродолжительный желтушный период. Диагноз вирусного гепатита В устанавливается в том случае, если не менее чем за 1,5-2 месяца до появления желтухи больному переливали кровь, плазму, имелись оперативные вмешательства, многочисленные инъекции. Подтверждают диагноз лабораторные показатели.

При заболевании гепатитом заниматься самолечением ни в коем случае нельзя! Лечить заболевание должен опытный врач. Специалисты нашей клиники помогут вам в диагностике гепатита и дадут необходимые рекомендации. Не ждите, когда болезнь зайдет слишком далеко!