Микоплазмоз

Под понятием микоплазмоза обычно имеется ввиду целая группа воспалительных заболеваний, объединенных тем, что все они вызываются патогенными бактериями - микоплазмами M. hominis и Т-микоплазмами. На самом деле их существует очень много разновидностей, но только некоторые представляют для человека опасность. Это такие как mycoplasma genitalium , mycoplasma hominis , ureaplasma urealiticum и mycoplasma pneumonia.

Само заболевание представляет собой воспаление мочеиспускательного канала и половых органов, которое отягощается тем, что может повлечь за собой очень неприятные последствия:
у женщин может явиться причиной выкидышей, мертворождений, преждевременных родов.
у мужчин микоплазмы способны присоединяться к сперматозоидам и тем самым препятствовать оплодотворению.

Считается, что заразиться микоплазмозом можно только половым путем, однако все чаще и чаще появляются случаи бытовых заражений, но в любом случае, чем более активную половую жизнь ведет человек, тем, естественно, больше шансов заразиться.

Существует также опасность перенесения бессимптомной формы инфекции, когда у здорового человека обнаруживаются микоплазмы. Такая форма заболевания может внезапно дать о себе знать например во время беременности, родов. Иногда инфекция активизируется при стрессе или переохлаждении.
Симптомы и течение.

От момента заражения до появления признаков обычно проходит от десяти дней до полумесяца.

Симптомы у мужчин появляются в виде слизистогнойных выделений, зуда, неприятных ощущений в области мочеиспускательного канала, а также возможны и сексуальные расстройства. Кроме того, возможны осложнения в виде воспаления предстательной железы и придатка яичка. В это случае возникают ноющие боли, небольшой отек и покраснение мошонки. Но очень часты случаи и бессимптомного течения болезни.

У женщин микоплазмы поражают мочеиспускательный канал, влагалище, шейку и полость матки, внутреннюю оболочку маточных труб. Симптомы выражены слизистыми, полупрозрачными выделениями, зудом в области половых губ и влагалища.

Показателен тот факт, что у бездетных женщин очень часто причиной находят именно микоплазмы, так как они на любом уровне половых путей способны оказать губительное действие на детородную функцию. Они вызывают воспаление внутренней оболочки матки, что приводит к слабому прикреплению оплодотворенной яйцеклетки и плохому развитию зародыша.

Урогенитальный микоплазмоз легко спутать с любым другим поражением, так мало от них он отличается. Нельзя сказать, что клиническая картина заболевания имеет классический вид, ведь зачастую у больных или вовсе отсутствуют какие-либо проявления или они слишком разнообразны. А отношение к заболеванию по принципу «подождем, может само пройдет» в данном случае чревато очень серьезными осложнениями. Не заражайте окружающих, не дожидайтесь последствий заболевания. В нашей клинике опытные специалисты на новейшем оборудовании всегда смогут оказать вам необходимую медицинскую помощь.

Очень важно, чтобы пациент отдавал себе отчет в возможности заражения и вовремя осуществлял проверку состояния своего здоровья. Тем более, что для этого в наше время существует достаточно много путей диагностики.