Контагиозный моллюск

Если на вашем теле в районе низа живота, на половых органах, лобке, внутренней поверхности бедер появились мелкие, плотные, слегка блестящие эритематозные узелки, то это свидетельствует о возможном инфекционном заболевании под названием контагиозный моллюск. Вызывает данное заболевание вирус контагиозного моллюска Molluscum contagiosum, который относится к неклассифицированным оспенным вирусам (сем. Roxviridae).

Вирусом контагиозного моллюска можно заразиться самыми разнвми способами: и на бытовом уровне, и половым путем. В местах общего пользования, при пользовании общими предметами гигиены, особенно часто — в плавательных бассейнах. Риск заражения настолько велик, что данный вирус распространен и по ряду причин представляет опасность во многих странах мира, в некоторых из них представляет даже эпидемиологическую опасность.
Симптомы и течение:

Период от момента заражения до появления первых симптомов длится приблизительно полмесяца.

Клинические показатели заболевания таковы:
  • кожный покров в целом не меняется, но появляются небольшие узелки плотной консистенции, безболезненные, полушаровидной формы, не отличающиеся по цвету от нормальной кожи или бледно-розовые, единичные или множественные.
  • характерны эти узелки пупкообразным вдавлением с маленьким отверстием, которое при надавливании выделяет белую кашицу, содержащую моллюсковые тельца. Если не проводить никакого лечения, то узелки сами исчезнут через два-три месяца.

Диагностика опирается на данные лабораторного исследования, а также на описание симптомов заболевания, и не имеет особых трудностей в определении болезни. Под микроскопом очень хорошо различаются моллюсковые тельца, которыми наполнены узелки, состоящие из ороговевших клеток эпидермиса.

Иногда имеют место случаи, когда узелки увеличиваются, преобразуются, становятся похожи на язвочки в центральной части. Но если их надавить с боков, то появится все та же характерная для них кашицеобразная масса.

Есть случаи, когда контагиозный моллюск путали с ветряной оспой или с некоторыми разновидностями сифилиса.

Избавиться от таких узелков можно самостоятельно, при помощи острого пинцета выдавить их или соскоблить, а затем ранку смазать раствором йода.

Иногда могут порекомендовать электролиз. Если узелков очень много, то врач может назначить антибиотики.

В профилактических целях можно проводить раннюю диагностику, стремиться охватить ею обоих половых партнеров, при этом до полного выздоровления от половых контактов придется отказаться. Кроме того, до полного выздоровления нужно ограничить пользование общими предметами, исключить пользования общими предметами гигиены, а также находиться постоянно под наблюдением врача.

В нашей клинике работают исключительно опытные специалисты, каждый из которых является профессионалом в своей области медицины. Она быстро проведут диагностику заболевания и приступят к лечению. Не ждите, когда последствия заражения контагиозным моллюском проявятся в полную силу.