ВИЧ (СПИД)

ВИЧ-инфекция — инфекционное заболевание, вызываемое вирусами иммунодефицита человека, характеризующееся поражением иммунной системы, присоединением различных вторичных инфекций, развитием злокачественных опухолей и аутоиммунных заболеваний. ВИЧ считается чумой ХХ и XXI веков. Возникнув в 80е годы прошлого столетия, болезнь стремительно распространилась по миру. ВИЧ передается при половых контактах, переливании крови и через шприцы. Возможна передача болезни при родах и вскармливании грудью.

Симптоматика ВИЧ меняется в зависимости от стадии болезни. В зависимости от локализации присоединившейся вторичной инфекции и в дальнейшем ее генерализации, у больного СПИДом можно выявить различную клиническую симптоматику. Возможны поражения кожи в виде стафилодермии и стрептодермии, кандидозов и глубоких микозов, опоясывающего лишая, остроконечных кондилом и др. При попадании в легкие наблюдаются различные пневмонии, приводящие к развитию ателектазов и дыхательной недостаточности. В результате внедрения в желудочно-кишечный тракт развиваются стоматиты, эзофагиты, гастриты, энтериты и колиты. При проникновении в нервную систему наблюдаются абсцессы головного мозга, с развитием клиники менингоэнцефалитов, поражения глаз в виде кератита, хориоретинита, атрофии зрительного нерва. У зараженных ВИЧ часто развиваются лимфомы и саркома Капоши. Наступает терминальная стадия болезни. Развивается кахексия, энцефалопатия, недостаточность всех органов и систем, в результате которой больные погибают.

Выявляется ВИЧ при помощи ПЦР и ИФА диагностик, а также анализов крови на инфекции и на лейкоцитов.

СПИД — Синдром приобретенного иммунного дефицита — клинический симптомокомплекс, развивающийся вследствие избирательного или тотального повреждения основных механизмов иммунитета.

Несмотря на то, что СПИД считается болезнью неизлечимой, прожить человек с ней может очень и очень много, если будут соблюдаться определенные правила. Профилактика заражения инфекцией и ее диагностику необходимо проходить каждому человеку, который ведет активный сексуальный образ жизни. Наши специалисты помогут вам в решении этой проблемы, используя новейшее медицинское оборудование и все свои знания для достижения результата.